Ватикан отреагировал на споры об Олимпиаде

Ватикан отреагировал на скандал, связанный с церемонией открытия Олимпиады в Париже


Папа Франциск АЛЬБЕРТО ПИЦЦОЛИ/AFP через Getty Images

Церемония открытия Олимпийских игр 2024 года в Париже стала грандиозной данью уважения истории Франции, разыгранной вдоль реки Сены, однако не все, кто ее смотрел, были ее поклонниками, включая Ватикан.

В воскресенье, 4 августа, резиденция Католической церкви выступила с заявлением, в котором осудила некоторые сцены церемонии. В частности, Папа Франциск был «опечален» сценой с участием дрэг-квин и других артистов, которая, по мнению критиков, была похожа на насмешку над «Тайной вечерей» Леонардо да Винчи.

На этой картине изображена последняя трапеза Иисуса Христа с учениками перед арестом и распятием. Хотя организаторы Олимпиады отрицают какую-либо преднамеренную ссылку на знаменитое произведение искусства, оно вызвало немало критики со стороны консервативных христианских знаменитостей.

«Святой Престол был опечален некоторыми сценами на церемонии открытия Олимпийских игр в Париже и не может не присоединиться к голосам, поднявшимся в последние дни, которые осуждают оскорбление, нанесенное многим христианам и верующим других религий», — говорится в редком заявлении пресс-службы Ватикана, сделанном в эти выходные.

«На престижном мероприятии, где весь мир объединяется вокруг общих ценностей, не должно быть намеков, высмеивающих религиозные убеждения многих людей», — добавили в нем. «Свобода выражения, которая, очевидно, не ставится под сомнение, находит свой предел в уважении к другим».

Знаменитости отреагировали на предполагаемую отсылку к «Тайной вечере» на церемонии открытияОлимпийские игры/X (также известный как Twitter)

Заявление прозвучало спустя более недели после церемонии открытия и спустя долгое время после того, как организаторы Олимпиады и директор мероприятия отрицали какую-либо связь с «Тайной вечерей».

«Очевидно, что никогда не было намерения проявить неуважение к какой-либо религиозной группе. [The ceremony] «пытались отпраздновать терпимость общества», — поделилась на пресс-конференции представительница Парижа 2024 года Анн Декамп. «Мы считаем, что эта цель была достигнута. Если люди обиделись, нам очень жаль».

Художественный руководитель Томас Джолли сказал, что эта картина является отсылкой к праздничным корням Олимпийских игр.

«На столе появляется Дионис. Почему он там? Прежде всего потому, что он бог праздника в греческой мифологии, и эта картина называется «Праздник», — объяснил Джолли французскому телеканалу BFM. — Он также бог вина, которое также является одной из драгоценностей Франции, и отец Секуаны, богини реки Сены. Идея заключалась в том, чтобы изобразить большой языческий праздник, связанный с богами Олимпа и, следовательно, с Олимпиадой».

«Вы никогда не найдете в моей работе желания высмеять или очернить кого-либо. Я хотел церемонию, которая объединяет людей, которая примиряет, но также церемонию, которая утверждает наши республиканские ценности свободы, равенства и братства», — добавил он.