Бриттни Гринер рассказывает о работе в российском трудовом лагере

Бриттни Грайнер описывает испытания в российском трудовом лагере: «Рабский труд»

НАТАЛЬЯ КОЛЕСНИКОВА/AFP через Getty Images

Впервые Бритни Грайнер знакомит публику со своим пребыванием в ИК-2, русском трудовом лагере в Мордовии, российской республике, расположенной примерно в 300 милях к востоку от Москвы, где она провела 10 месяцев своей жизни.

Детали ужасны: от опасных условий труда до убогих ванных комнат, которые делали личную гигиену практически невозможной. И все это потому, что Гринер забыла о двух картриджах с гашишным маслом, которые она оставила в сумке во время поездки через российский аэропорт. Ошибка Гринер привела к ее аресту в феврале 2022 года и последующему девятилетнему тюремному заключению.

Ее новая книга «Возвращение домой», написанная совместно с Мишель Берфорд, выйдет на следующей неделе, и TIME поделился отрывком, в котором Гринер подробно описывает то, через что ей пришлось пройти в лагере.

«Все заключенные работают по 10, 12 или 15 часов в день и более», — написала она. «Мы зарабатывали несколько рублей в час, около 25 центов. По сути, это был рабский труд».

И то, как она описывает швейную фабрику, на которую ее направили, это не преувеличение.

«Там не было вентиляции и мало тепла. Никаких перерывов в ванной. Мы знали, что мочевой пузырь нужно опорожнять во время 20-минутного обеденного перерыва. Каждой группе была выделена квота — около 500 единиц военной формы в день. Команды, проигравшие, были подвергнуты критике. Девушка рядом со мной шила так быстро, что сшила пальцы, а это означало, что кровь попала на одежду и замедлила производство. Ее лидер вырвал материал у нее из рук, бросил на пол и крикнул, чтобы она подняла его и продолжала».

Чтобы пройти через это, она сосредоточилась на дате своего освобождения: 20 октября 2031 года. Она знала, что это может измениться, но понимание цели было напоминанием о том, что этой главе в ее жизни придет конец.

Бриттни Гринер рассказывает о работе в российском трудовом лагереЕВГЕНИЯ НОВОЖЕНИНА/POOL/AFP через Getty Images

Но после трех дней шитья в обстановке, не подходящей для человека ее роста, Гринер говорит, что едва могла стоять и испытывала изнурительные боли в спине и коленях. Когда ее перевели на новую работу, чтобы она лучше соответствовала ее росту, она обнаружила, что разрезает куски ткани с правонарушителями, совершившими второй раз, которые «в некоторой степени следуют своим собственным правилам».

«Наша машина представляла собой, по сути, ржавую старую настольную пилу без щитка», — писал Гринер. «У нескольких из 30 женщин в моей группе не было пальцев. У моей партнерши на лице был длинный шрам, начинающийся возле глаза».

Гринеру не потребовалось много времени, чтобы заболеть. Ей казалось, что воздух замерзает в ее легких с каждым вдохом. Ее утренняя зарядка выполнялась в условиях метели, а ее выстиранная вручную одежда так и не высохла полностью. Мокрые и холодные дреды Гринер в конце концов смерзлись, и ей пришлось их подстричь.

«Девочка, которой я когда-то была, теперь лежала в куче страхов на бетонном полу», — сказала она. «Но настоящий я, выживший, остался. Я всегда думал о себе как о человеке, который может вынести почти все. В лагере рабов в России посреди зимы я понял, насколько я крут».

«Возвращение домой» выйдет во вторник, 7 мая.