Тройэн Беллисарио знала, что на ней лежит серьезная ответственность за то, чтобы воплотить в жизнь травмирующий опыт режиссера Джори Уорба в ее новом короткометражном фильме «BITE».
«Я чувствовала ответственность за уважение к ее опыту, но самое главное, я хотела защитить Джори и убедиться, что, снимая это, мы не поместим ее в опасное место», — рассказала 38-летняя Беллисарио эксклюзивно для Us Weekly. «Это была работа автофантастики, но для нас обоих речь шла не столько о точном воссоздании событий, сколько о том, чтобы эмоциональное путешествие было изображено правдиво».
Она добавила: «Чем конкретнее вы рассказываете историю, тем более универсальной она становится. Нашей целью было изобразить превращение жертвы в героя, подчеркнув, что герои психического здоровья заслуживают восхищения».
В 15-минутном короткометражном фильме, премьера которого состоялась на кинофестивале Tribeca в начале этого месяца, героиня Беллисарио Алекса проигрывает и пытается вернуть свою личность после сексуального насилия со стороны дантиста. Она изо всех сил пытается решить, как двигаться вперед здоровым образом, советуясь со своими друзьями, семьей и мужем в надежде найти правильный путь между исцелением и постоянием за себя.
Фильм основан на личном опыте Уорба, и Беллисарио рассказала нам, что перед началом производства у дуэта было шесть месяцев подготовки и переговоров.
«Мы углубились в то, что произошло во время нападения, и она очень открыто и честно рассказала мне о своей истории и жизненном опыте», — объяснил Беллисаро. «Травма – это не просто история того, что произошло; речь идет о том, как тело и психика учатся реагировать на первоначальную реакцию на травму».
Беллисарио отметил, что Уорб «подчеркнул, что самая важная часть изображения персонажа — это оставаться верным универсальным чувствам, эмоциям и переживаниям, которые разделяют все пережившие насилие».
Короткометражку уже сравнивали с работами Уэса Андерсона и «Многообещающая молодая женщина» Эмеральда Феннелла, используя усиленный сюрреалистический объектив, чтобы донести идею до цели. По мнению Беллисарио, потусторонний творческий выбор Уорба помог «запечатлеть опыт жизни с травмой».
«Она объяснила, что основные симптомы комплексного посттравматического стрессового расстройства (C-PTSD) — жизнь в борьбе, бегстве, замирании и подлизывании — эффективно изображаются через эти стилистические элементы», — сказала Беллисарио. Напряженная сцена в зале суда, в которой к Алексе обращаются словесно. во время фальшивого судебного разбирательства в викторианскую эпоху была ее «любимой» игрой.
«Это изображает реакцию оленя [in which a person attempts to appease their attacker] и перерабатывать жизнь, переключаясь между воспоминаниями и реальностью», — сказала она.
Беллисарио считает, что этот фильм сродни фильму Дэниела Квана и Дэниела Шейнерта «Все повсюду и сразу» — победителю премии «Оскар» за лучший фильм 2023 года — и его способности сохранять «эмоциональную и повествовательную аутентичность», а также быть «визуально и стилистически усиленными». Выпускница «Милые обманщицы» объяснила, что было «свободно» обыгрывать более «сюрреалистические» аспекты, потому что они были более «правдивыми» для «эмоционального опыта» ее героини.
«Это была ее внутренняя жизнь, сделанная внешней», — объяснила Беллисарио.
Что касается того, почему Беллисарио решила взять на себя сложную роль Алексы, она рассказала нам, что заинтересована в защите «историй, которые имеют значение». Это включает в себя рассмотрение продолжающейся в стране «эпидемии психического здоровья», которая привела к тому, что «уровень самоубийств» достиг «небывало высокого уровня».
Беллисарио также оказалась в истории Уорба. Несмотря на то, что у нее и Уорба разный опыт, она связана с тем, что женщинам говорят, когда и что им следует чувствовать по поводу своей жизни и травм.
«Как женщина, я могу относиться к тому, чтобы быть [told] Чтобы помолчать, проглотить обстоятельства, нам не следует говорить, что мы должны проглотить и быть хорошей девочкой», — сказала Беллисарио. «Вот так я нашел себя в этом персонаже. BITE — это глагол, и я благодарен, что мы с Джори открыли его вместе».