Эдди Мерфи отчасти считает, что ночь, проведенная с Робином Уильямсом и Джоном Белуши в 1980-х годах, помогла ему осознать, что наркотики его «не интересуют», и он воспринимает это как дар свыше.
«Помню, мне было 19, я пошел в «Блюз-бар». Это был я, [John] Белуши и Робин Уильямс. Они начинают употреблять кокаин, и я такой: «Нет, я крутой», — поделился 63-летний Мерфи с Дэвидом Марчезе во время предстоящего эпизода подкаста «Интервью» газеты New York Times. «Я не занимал какую-то моральную позицию. Мне это просто было неинтересно. Не иметь желания или любопытства — я бы сказал, это провидение. Бог наблюдал за мной в тот момент. Когда ты становишься знаменитым совсем молодым, особенно чернокожий артист, это как жить на минном поле. В любой момент может случиться что-то, что может все перечеркнуть».
Белуши умер от передозировки героина в возрасте 33 лет в 1982 году. Тем временем Уильямс покончил жизнь самоубийством в 2014 году после долгой борьбы с депрессией. Мерфи размышлял о трагическом конце Уильямса, Белуши и других легендарных звезд, таких как Элвис, Майкл Джексон и Принс, называя их «поучительными историями» для своей собственной жизни.
«Я не пью. Впервые выкурил косяк, когда мне было 30 лет», — поделился он. «Наркота — это какая-то травка».
Связанный: Семейный путеводитель Эдди Мерфи
Вот это клан! За эти годы Эдди Мерфи обзавелся 10 детьми — и он высоко отзывался о каждом члене своего смешанного выводка. «Мне так повезло с моими детьми. У меня нет ни одного плохого семени», — сказал выпускник Saturday Night Live во время выступления в марте 2021 года в подкасте «WTF» Марка Марона. «Я не […]
Saturday Night Live был на грани закрытия, когда Мерфи присоединился к актерскому составу в 1980 году. Его персонажи, такие как Гамби и его пародия на мистера Роджерса, мистер Робинсон, помогли шоу взлететь до успеха в ночном эфире. Его карьера быстро достигла новых высот с такими фильмами, как «Полицейский из Беверли-Хиллз» и «48 часов». В интервью NYT комик сказал, что с юных лет знал, что в конечном итоге станет знаменитым, но оглядываясь назад, он не всегда ценил свой успех, когда он его достиг.
«Я начал, может быть, в 13-14 лет, говоря, что стану знаменитым», — вспоминает он. «Я говорил маме: «Когда я стану знаменитым…» Так что, когда я стал знаменитым, это было как: «Вот видишь, я же говорил тебе». Ко мне приходили эти знаменитости, за которыми я рос по телевизору и хотел пообедать со мной. После «48 часов» Марлон Брандо звонит моему агенту и хочет встретиться со мной. Теперь я оглядываюсь назад и думаю: «Ух ты, это безумие, величайший актер всех времен хочет поужинать с тобой!» Но тогда я просто думал: «Ну, так оно и есть — ты снимаешь фильм, и звонит Марлон Брандо».
Продолжайте прокручивать, чтобы узнать больше из предстоящего интервью Мерфи газете New York Times:
Нью-Йорк Таймс: Вы сказали, что взяли [your fame] само собой разумеющееся, и это безумие.
Эдди Мерфи: Я начал, может быть, в 13-14 лет, говоря, что стану знаменитым. Я говорил маме: «Когда я стану знаменитым…» Так что, когда я стал знаменитым, это было как: «Вот видишь, я же говорил тебе». У меня были эти знаменитые люди, за которыми я рос и смотрел телевизор, которые хотели пообедать со мной. После 48 часов Марлон Брандо звонит моему агенту и хочет встретиться со мной. Теперь я оглядываюсь назад и говорю: «Ух ты, это безумие: величайший актер всех времен хочет поужинать с тобой!» Но тогда я просто думал: «Ну, так оно и есть: ты снимаешь фильм, и звонит Марлон Брандо.
Нью-Йорк Таймс: Это [standup comedy] вам импонирует?
Мерфи: Вот хорошая аналогия. Это как кто-то, кто служил в армии. Они были на передовой во Вьетнаме и получили все эти медали, потому что сделали все эти потрясающие вещи. Потом они поднялись и стали генералами. Так что это все равно, что прийти к генералу и сказать: «Эй, ты когда-нибудь думал о том, чтобы вернуться на передовую? Хочешь, чтобы пули снова пролетали мимо твоего уха? Нет!
NYT: Элвис, Майкл Джексон, эти парни достигли вершины славы. Принс – еще один такой. И был период, когда вы были на этом уровне.
Мерфи: Да, я прошел через все это.
Нью-Йорк Таймс: Все эти парни закончили трагически. Вы понимаете подводные камни, которые возникают на таком уровне славы?
Мерфи: Все эти ребята — предостерегающие истории для меня. Я не пью. Я впервые выкурил косяк, когда мне было 30 лет — уровень наркотиков — это какая-то травка. Я помню, мне было 19, я пошел в Blues Bar. Это был я, [John] Белуши и Робин Уильямс. Они начали употреблять кокаин, а я такой: «Нет, я крутой». Я не занимал какую-то моральную позицию. Меня это просто не интересовало. Не иметь желания или любопытства, я бы сказал, это провидение. В тот момент Бог смотрел на меня. Когда ты становишься знаменитым очень молодым, особенно чернокожим артистом, это похоже на жизнь на минном поле. В любой момент может случиться что-то, что может все отменить.
NYT: Не кажется ли вам, что за эти годы вы подверглись критике со стороны прессы?
Мерфи: Раньше они были ко мне неумолимы, и многое из этого было расистским. Это были 80-е, и это был совсем другой мир. … Когда Дэвид Спейд сказал, что [expletive] о моей карьере на [Saturday Night Live] это было типа: «Эй, это собственное! Я член семьи, а ты [expletive] со мной так?» Это задело мои чувства, да.
Он показал мне мою фотографию и сказал: «Эй, все, ловите падающую звезду». Это было похоже на: «Подождите, подождите. Это Saturday Night Live. Я — самое большое, что когда-либо выходило из этого шоу. Шоу бы сняли с эфира, если бы я не вернулся, а теперь кто-то из актеров отпускает шутки о моей карьере? И я знаю, что он не может просто так это сказать. Шутка должна пройти через эти каналы. Поэтому продюсеры посчитали, что это нормально — говорить так. И все люди, которые были на этом шоу, вы никогда не слышали, чтобы кто-то шутил о чьей-либо карьере. Большинство людей, которые уходят с этого шоу, не идут дальше и не делают эти потрясающие карьеры. Это было личное. Это было похоже на: «Эй, как ты мог так поступить?» Моя карьера? Серьёзно? Шутка о моей карьере? Поэтому я подумал, что это был дешёвый приём. И это было как-то, я подумал — я почувствовал, что это расизм.
NYT: Я также задавал вам вопрос о том, что вы думаете о своих отношениях с аудиторией. Вы сказали, что подходите к этому с точки зрения того, что вы собираетесь сделать то, что считаете забавным, и, надеюсь, зрителям это понравится. Вы также сказали, что хотите заниматься проектами, в успехе которых вы уверены. Но разве вам не нужно думать о потребностях аудитории, чтобы понять, сработает что-то или нет.
Мерфи: Как вы могли подумать о потребностях аудитории? Восемь миллиардов человек на планете. Они не знают — это лучший способ выразить это: зрители понятия не имеют, что смешно. Вы должны показать им, что смешно. Они не знают. И если что-то смешно для меня — у меня никогда не было ничего, что заставило бы меня смеяться, чтобы потом, когда я говорил это аудитории, зрители просто сидели и смотрели на меня. Если я думаю, что это смешно, это всегда смешно.
NYT: Вы понимаете, что вы значите для таких комиков, как Кевин Харт, Дэйв Шаппелл, Крис Рок и Крис Такер?
Мерфи: Ну, я не прокладывал путь. Они пошли своим путем. Раньше комик был помощником, комик был разогревом, а я изменил его так, чтобы комик мог быть главным героем. Они думали о комиксах одним образом, и это было как, нет, комик мог бы распродать арену, и комик мог бы сниматься в фильмах за сто миллионов долларов. Все это изменилось. И с черными актерами это было как, черный парень мог бы быть звездой фильма, и это не обязательно должен быть фильм об эксплуатации черных. Это мог бы быть фильм, который был бы доступен всем во всем мире.
NYT: Еще одна вещь, которая запомнилась мне во время нашего первого разговора, заключалась в том, что вы назвали возможность заниматься тем, чем вы зарабатываете на жизнь, благословением. Я думал об этом в контексте того, как ты сказал, что знаешь, что станешь знаменитым. Когда вы перестали воспринимать успех как должное?
Мерфи: Я с самого начала знал, что это благословение.
NYT: То есть вы не воспринимали это как должное?
Мерфи: Я воспринимал то, как быстро все движется, как должное. Типа, я думаю, это случается со всеми; это то, что происходит, когда ты становишься знаменитым. Так что я воспринимал все это как должное, но я никогда не думал: «Я [expletive]». Нет большего благословения: ты заставляешь людей смеяться, это больше, чем что-либо. Это больше, чем просто заставить их танцевать, заставить их почувствовать драму. Оглянуться вокруг и увидеть, что все хорошее, что произошло в моей жизни, произошло от того, что я заставил кого-то смеяться? Это прекрасное чувство, чувак.