Микаэла Мабинти ДеПринс была новатором в мире балета до своей трагической гибели в возрасте 29 лет.
Новость о смерти танцора появилась в сентябре 2024 года, но причина смерти не была сразу названа.
«С болью в сердце мы разделяем утрату звездной балерины Микаэлы Мабинти ДеПринс, чье искусство тронуло бесчисленное количество сердец и чей дух вдохновил многих, оставив неизгладимый след в мире балета и за его пределами», — говорится в заявлении, опубликованном в ее аккаунте в Instagram под черно-белой фотографией с надписью «Покойся с миром».
В подписи к фотографии отмечается, что Микаэла, которую Элейн и Чарльз ДеПринс удочерили из Сьерра-Леоне, когда ей было 4 года, была примером «грации, целеустремленности и силы» в своей повседневной жизни.
«Ее непоколебимая преданность своему искусству, ее гуманитарные усилия и ее мужество в преодолении невообразимых трудностей будут вечно вдохновлять нас», — говорится в сообщении. «Она была маяком надежды для многих, показывая, что, несмотря на препятствия, красота и величие могут подняться из самых темных мест. Хотя ее время с нами было слишком коротким, ее блеск и наследие будут продолжать сиять в сердцах всех, кого тронула ее история, для будущих поколений. Любовь и молитвы ее избранной семье, друзьям и тем, кто любил ее».
Посыпались слова благодарности от тех, кто наблюдал за выступлениями Микаэлы на сцене на протяжении многих лет. «Такая прекрасная танцовщица: Покойся с миром», — написала Дженнифер Гарнер в своей истории в Instagram.
Сестра Микаэлы Миа, которая была усыновлена вместе с ней, также сделала эмоциональное заявление в ее честь. «Она была вдохновением», — написала Миа в Instagram. «Неважно, прыгала ли она по сцене или садилась в самолет и летела в страны третьего мира, чтобы предоставить сиротам и детям уроки танцев, она была полна решимости воплотить все свои мечты в искусстве и танцах. … Ее действительно будет не хватать».
Прокрутите вниз, чтобы узнать больше о карьере Микаэлы, ее влиянии и многом другом:
Ее история усыновления и семейная жизнь
Микаэла родилась в Сьерра-Леоне в 1995 году и осиротела во время гражданской войны в стране. Она сбежала в лагерь беженцев, когда ее приют разбомбили, прежде чем ее в конце концов усыновила пара из Нью-Джерси.
«Это чудо, что я вообще здесь», — сказала Микаэла в танцевальном документальном фильме 2011 года «First Position». «Я просто не могу поверить, что я вообще здесь. Когда я была моложе, я думала, что сплю».
У Элейн и Чарльза было 11 детей, девять из которых они усыновили. «Никто не заслуживает того, чтобы застрять в зоне военных действий», — сказала Элейн в документальном фильме.
По словам Элейн, Микаэле было сложнее усыновиться из-за ее витилиго, которое вызывает депигментацию кожи. «Они думали, что она была ребенком дьявола из-за ее пятен», — вспомнила она, что ей сказали во время процесса усыновления. (В приюте детей ранжировали по номерам от одного до 27, и из-за ее состояния кожи Микаэла была последней.)
Родители Микаэлы отдали ее на уроки танцев вскоре после возвращения в США. «Сразу же было так много любви», — рассказала Микаэла журналу Glamour в 2015 году. «Меня никогда не окружало что-то подобное».
Она добавила: «Когда я оглядываюсь на все, что мне пришлось пережить, и на все, чего я достигла, я понимаю: «Ух ты, как же я благословлена!»
Отец Микаэлы боролся с болезнью Паркинсона и умер в июне 2020 года после серьезного ухудшения здоровья. Тем временем Элейн умерла от сердечной недостаточности на следующий день после своей дочери в сентябре 2024 года.
Начало ее профессиональной балетной карьеры
Микаэла увлеклась танцами с юных лет, после того как в своем приюте она нашла журнал с балериной на обложке. «Я подумала, что если меня когда-нибудь усыновят, я хочу стать такой же», — сказала она в First Position. «Она выглядела такой счастливой. … Это единственное, ради чего я жила, — стать этим человеком. Быть в точности как эта балерина».
Микаэла обучалась в The Rock School for Dance Education в Филадельфии, программе, известной тем, что она готовит из перспективных молодых учеников ведущих танцоров. Когда ей было 14, она выступила на Youth American Grand Prix, конкурсе для танцоров в возрасте от 9 до 19 лет, надеясь попасть в профессиональную труппу или получить стипендию в элитной школе. Ее путь был задокументирован в фильме First Position, в котором участвовала группа из шести молодых студентов балета.
«Получить стипендию — это огромное дело», — сказала Микаэла перед камерами. «Это дает вам прекрасную возможность попасть туда, куда вы никогда не думали попасть. … Но дело в том, что существует множество стереотипов, гласящих, что если вы чернокожая танцовщица, у вас ужасные ноги, вы не можете вытянуться, вы слишком мускулисты, вы недостаточно грациозны. Я хочу, чтобы меня знали как изящную чернокожую танцовщицу, которая занимается классическим балетом».
После выступления на YAGP Микаэла получила стипендию в Школе Жаклин Кеннеди Онассис Американского балетного театра в Нью-Йорке. В 2012 году она стала самым молодым членом труппы в Театре танца Гарлема, который считается первой крупной балетной компанией, выдвинувшей на первый план чернокожих танцоров.
Позднее, с 2013 по 2020 год, Микаэла выступала в Голландском национальном балете. Через год после отъезда из Нидерландов она присоединилась к Бостонскому балету в качестве второй солистки.
«Я чувствовала, что меня принимают такой, какая я есть и за что я выступаю», — рассказала она журналу Pointe о том, что привлекло ее в компанию. «Я чувствую, что если я захочу носить коричневые колготки, это не будет проблемой».
Ее карьера за пределами классического балета — включая сотрудничество с Бейонсе
Для тех, кто знаком с миром балета, Микаэла была из тех, за кем стоило наблюдать с юных лет. Однако ее история и талант также вызвали интерес у более широкой аудитории.
В 2014 году Микаэла и ее мать совместно написали мемуары под названием Taking Flight: From War Orphan to Star Ballerina. «В жизни вы проходите через трудности, но в этом всегда есть положительный результат», — сказала Микаэла о своей истории в видео, которое в то время опубликовал Random House Kids. (MGM позже объявила, что биографический фильм, основанный на книге Микаэлы, находится в разработке и его режиссером должна была стать Мадонна, но проект так и не был реализован.)
За пределами балета Микаэла, пожалуй, наиболее известна по своему появлению в визуальных образах для альбома Бейонсе 2016 года Lemonade. В интервью Wall Street Journal того года Микаэла рассказала о своем опыте встречи с легендой музыки.
«Она сказала, что я выглядела так, будто я существо с другой планеты», — сказала Микаэла, с восторгом признаваясь, что была «на седьмом небе от счастья» во время всего процесса. «Она подошла ко мне и сказала: «Это такая честь, что ты здесь»».
Она также снялась в клипе на песню Брэнди Карлайл 2017 года «The Joke», а Карлайл поделилась личной данью уважения Микаэле после ее смерти. «Наблюдать за тем, как ты танцуешь, было одной из величайших почестей в моей жизни. Я дорожу каждым мгновением, которое мы провели вместе», — написала она в Instagram.
За сценой Микаэла была послом War Child. В 2019 году она организовала гала-вечер, собрав более 50 миллионов долларов для детей, пострадавших от конфликтов по всему миру.
Ее влияние на танцевальное сообщество
В юном возрасте Микаэла осознала расовое неравенство в мире балета, но она была полна решимости сломать стереотипы.
«Я всегда хотела доказать, что люди неправы, и это то, что движет мной», — сказала она The New York Times в 2015 году. «Я такая со времен Сьерра-Леоне, когда все говорили: «Ты никому не нужен; никто тебя не усыновит». Я просто продолжала пытаться доказать им, что они неправы».
В то время она признала, что делиться своей историей с миром не всегда легко, но возможность вдохновлять других слишком важна, чтобы ее упускать. «Я только начала понимать, что разговоры об этом могут быть терапевтическими», — сказала она.
Разрушение барьеров и борьба с расизмом
Когда Микаэла впервые присоединилась к Голландскому национальному балету, она была единственной танцовщицей африканского происхождения в труппе. Она откровенно рассказала о расизме, с которым столкнулась в этой индустрии, в интервью 2013 года.
«В детстве наиболее явный расизм исходил от некоторых мам балетных танцовщиц, которые, казалось, стремились выразить свое мнение о чернокожих девочках в классическом балете. Скрытый расизм исходил из школ, особенно с летних интенсивов, и компаний», — утверждала она. «Я наблюдала это и слышала об этом, когда это случалось с другими, и я сама сталкивалась с этим, хотя в основном в профессиональной сфере. Для меня, как для чернокожей балерины, расизм — это не столько то, что с тобой происходит, сколько то, что с тобой не происходит».
Микаэла назвала Лорен Андерсон, первую чернокожую прима-балерину в крупной компании, одним из своих главных вдохновителей, сравнивая храбрость чернокожих женщин, которые были до нее, с храбростью икон гражданских прав. Сама Микаэла присоединилась к рядам чернокожих балерин, таких как Мисти Коупленд, Кристин Фентрой и Алисия Граф Мак, которые проложили путь молодым цветным танцорам.
«Я думаю, что редко встретишь художественного руководителя, который готов нанять чернокожую балерину и продвигать ее по карьерной лестнице», — сказала Микаэла в 2013 году. «Проблема начинается с кордебалета. … Чем больше чернокожих балерин в кордебалете, тем больше чернокожих балерин неизбежно будут расти».
В Бостонском балете Микаэла чувствовала себя в безопасности, принимая свою идентичность подлинно. «Я пришла сюда с чувством: «Это я, и я надеюсь, вы это примете». И пока люди это принимают», — сказала она журналу Pointe. «Надеюсь, танцоры по всему миру смогут продолжать быть теми, кто они есть, как люди и как артисты».