Официальный портрет короля Карла III, созданный Джонатаном Йео, все еще вызывает реакцию спустя почти две недели после того, как он был впервые представлен, но Йео завоевал одобрение самого важного человека: героя картины.
53-летний Йео рассказал в четверг, 24 мая, в выпуске «A Right Royal Podcast» журнала Hello, что Чарльз видел в прошлом году практически законченную версию портрета и вежливо одобрил его.
«Когда я показал ему это еще в ноябре, когда оно было готово примерно на три четверти… конечно, лицо было готово, тело было набросано, и цвет в основном остался таким же, каким был в конце», — поделился он. «Думаю, если бы он был потрясен, я мог бы переосмыслить это и немного смягчить. Но он не выглядел таким.
Ранее Йео рассказал Би-би-си, что Чарльз «сначала был слегка удивлен ярким цветом, но в остальном он, казалось, одобрительно улыбался». Хотя смелое использование красного цвета разделило мнение комментаторов и профессиональных искусствоведов, художник также отметил, что королева Камилла была поклонницей ультракрасного портрета.
«Когда [Camilla] посмотрел на это и сразу улыбнулся, я подумал: «ОК, фу!» Это очень важно», — сказал он газете Boston Globe ранее в этом месяце.
Йео, со своей стороны, наслаждается бурной реакцией на его яркий королевский портрет. Художник хорошо знаком с королевской семьей, ранее нарисовав Камиллу и принца Филиппа.
Странно обнадеживает осознание того, что нарисованный портрет все еще может вызвать столько разговоров в эпоху, насыщенную изображениями», — написал он на прошлой неделе, упиваясь теориями заговора, порожденными его картиной. «Если есть кто-то, кто еще не придумал свою диковинную интерпретацию, смело оставляйте ее в комментариях ниже. Копия «Кода да Винчи» для самого оригинального».
Причина всего этого красного цвета была гораздо более практической, чем можно было бы поверить в интернет-спекуляциях. Йео хотел смягчить рисунок красной формы валлийской гвардии Чарльза, которую Йео попросили включить в картину.
«Красный цвет был вдохновлен валлийскими гвардейцами, но я хотел, чтобы картина была немного более современной и не мешала видеть лицо и личность», — рассказал Йео Hello. «Цвет был первым экспериментом, затем я набросал его и поработал над лицом, и лицо и фон получились очень хорошо».